Товарные знаки и прочее - заметки патентного поверенного

Trademarks and other - Trademark Attorney's notes


Был OHIM, будет EUIPO
registered, товарный знак, trademark
trademarks

С 23 марта 2016 года европейское Ведомство по гармонизации на внутреннем рынке (OHIM) будет называться Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). Об этом говорится в официальном письме, разосланном по патентным ведомствам стран, не входящих в Европейский союз.

Наименование ведомства меняется в связи с изменениями, внесенными в Регламент Европейского союза о товарном знаке (Регламент (ЕС) 2015/2424 Европейского Парламента и Совета). Кроме того, с указанной даты изменит свое официальное название «Товарный знак Сообщества» (CTM). Он будет переименован в «Товарный знак Европейского Союза» (EUTM).

«Ведомство по-прежнему будет располагаться в Аликанте, Испания. Адрес, телефоны и иные средства связи для пользователей, заинтересованных лиц, продавцов, поставщиков и общественности не изменятся», — говорится в письме. Однако, ведомство обращает внимание, что у EUIPO будет новый электронный адрес формата name.surname@euipo.europa.eu, адреса предыдущей формы — name.surname@oami.europa.eu — будут работать в течение месяца со дня переименования ведомства.

«Наш веб-сайт, приложения, калькуляторы пошлин и он-лайн инструменты будут также обновлены в соответствие с изменениями. Текущий интернет адресwww.oami.europa.eu автоматически будет направлять пользователей на новый домен www.euipo.europa.eu», — сообщают представители OHIM.

Ведомство обращает особое внимание пользователей быть «особо бдительными в отношении писем, требующих какой-либо оплаты за оказание услуг в отношении товарных знаков и промышленных образцов. Ведомство никогда не рассылает инвойсы или письма с требованием оплаты за такие услуги. Тем не менее, некоторые пользователи все же получают инвойсы, содержащие логотипы и/или наименования схожие с логотипом и/или наименованием Ведомства и, в некоторых случаях, схожие с новым наименованием Ведомства. Больше информации доступно на странице Misleading Invoices («Ложные счета»)».

За более подробной информацией вы можете обратиться по ссылке https://oami.europa.eu/ohimportal/en/eu-trade-mark-regulation.


Интеллектуальная собственность, как и любая другая, священна.
registered, товарный знак, trademark
trademarks
«Интеллектуальная собственность, как и любая другая, священна. Нужно поддерживать творцов, создателей чего-то нового. И мы будем на стороне патентообладателей. Но иногда возникают проблемы, которые государство должно решать», - заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев, выступая на совместном заседании Рабочей группы по исследованию проблем конкуренции в фармацевтическом секторе ФАС России и «Интеллектуальная собственность, как и любая другая, священна. Нужно поддерживать творцов, создателей чего-то нового. И мы будем на стороне патентообладателей. Но иногда возникают проблемы, которые государство должно решать», - заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев, выступая на совместном заседании Рабочей группы по исследованию проблем конкуренции в фармацевтическом секторе ФАС России и Группы высокого уровня «Опыт стран БРИКС в преодолении эпидемии ВИЧ, СПИДа: доступность лекарственных средств».

Глава ФАС назвал «деликатной» проблему принудительного лицензирования, отметив, что речь идет только о лекарствах.

По мнению Игоря Артемьева, применение механизма принудительного лицензирования возможно в следующих случаях:
Read more...Collapse )

Суд обязал производителя мультиварок Redmond выплатить 400 000 рублей за вред конкуренту
registered, товарный знак, trademark
trademarks
Фото multivarki-russia.ru
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти подтвердил законность двух штрафов, назначенных производителю мультиварок "Редмонд", который купил права на торговый знак Мulticook, чтобы убрать с полок ретейлеров продукцию своего главного конкурента – Polaris. Об этом сообщает пресс-служба УФАС по Северной столице.
Ранее в УФАС обратилась компания ООО "Партнер-Энерджи" – поставщик мультиварок Polaris – с жалобой на фирму-конкурента ООО "Редмонд", поставляющую мультиварки под брендом Redmond.

По словам заявителя, в 2013 году ООО "Технопоиск" зарегистрировало товарный знак Multicook, а затем передало право на него "Редмонд". После приобретения исключительного права на товарный знак она стала рассылать в торговые организации письма с требованием изъять все мультиварки Polaris с обозначением multicook из оборота.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что само обозначение Multicook ("Мультиповар"), используемое многими производителями мультиварок, лишь характеризует конкретную функцию по обработке пищи, и в этом случае не выполняется основная идея товарного знака – отличие товара от аналогичных, выпускаемых другими производителями. Фирма "Редмонд" намеренно использовала свое право на этот знак для причинения убытков конкурентам и нанесения вреда их деловой репутации, что является признаком недобросовестной конкуренции.

По результатам рассмотрения дела УФАС признала ООО "Технопоиск" и ООО "Редмонд" нарушившими ст. 14Закона о защите конкуренции и назначила административный штраф по ст. 14.33 КоАП РФ в размере 300 000 руб. каждому. Кроме того, Роспатент аннулировал свидетельство о регистрации товарного знака.
"Редмонд" было выдано предписание о прекращении направления спорных писем, однако, не получив в установленные сроки подтверждения его исполнения, УФАС оштрафовал общество еще на 100 000 рублей за неисполнение предписания.

Новые правила Роспатента порадуют троллей. Минэкономразвития и Роспатент проводят обсуждение...
registered, товарный знак, trademark
trademarks
Минэкономразвития и Роспатент проводят обсуждение новых правил оспаривания патентных прав.

Совещание 18 марта 2016 года было посвящено обсуждению проектов двух документов, подготовленных Минэкономразвития РФ совместно с Роспатентом, – Правил составления и подачи в Роспатент возражений и заявлений, направленных на защиту интеллектуальных прав, и Правил рассмотрения и разрешения споров в административном порядке. Оба документа имеют большое значение для практики: они определяют процедуру оспаривания чужих прав на объекты патентного права, товарные знаки и некоторые другие зарегистрированные Роспатентом объекты. Важно, что досудебный порядок оспаривания является обязательным – т.е. сразу в суд обратиться нельзя. На совещание были приглашены представители Минэкономразвития РФ, Роспатента, Федерального института промышленной собственности, Суда по интеллектуальным правам, Палаты патентных поверенных, а также крупнейшие специалисты в области защиты интеллектуальных прав.
Read more...Collapse )

Роспатент отказал московской фирме в регистрации бренда "Bitcoin"
registered, товарный знак, trademark
trademarks

Роспатент отказал московской фирме в регистрации бренда "Bitcoin"

14:31 21/03/2016 Роспатент подтвердил отказ в удовлетворении заявления московского ООО «М-Групп» о регистрации на него словесного обозначения «Bitcoin», говорится в материалах патентного ведомства.

Роспатент защитит "Хванчкару" и "Киндзмараули" от незаконного использования
registered, товарный знак, trademark
trademarks

  Федеральная служба по интеллектуальной собственности России (Роспатент) завершила процедуру регистрации в РФ шести названий вин грузинского происхождения, сообщает Национальный центр интеллектуальной собственности Грузии (Сакпатент).

   "Особое право на названия вин "Хванчкара", "Твиши", "Ахашени", "Цинандали", "Мукузани" и "Киндзмараули" на территории Российской Федерации присвоено Национальному агентству вина Минсельхоза Грузии", - говорится в сообщении.
   По информации ведомства, заявка в Роспатент на регистрацию места происхождения этих вин была внесена 18 июня 2013 года.
   После прохождения обязательных процедур срок регистрации вин "Хванчкара", "Твиши", "Ахашени", "Цинандали", "Мукузани" и "Киндзмараули" в Государственном реестре РФ названий места происхождения определен до 18 июня 2023 года.
   "Защита в Российской Федерации их места происхождения будет способствовать борьбе против незаконного использования названий известных грузинских вин", - сказано в сообщении Сакпатента.
   Грузия в 2015 году экспортировала в 46 стран 36 млн 71,4 тыс. бутылок натурального виноградного вина (емкостью 0,75 литра). В том числе поставки в Россию, которые представляли в основном вышеназванные вина, составили 18 млн 308,2 тыс. бутылок (50,8% общего объема экспорта).
Россия ввела запрет на поставки винной продукции из Грузии в 2006 году из-за претензий к качеству. Экспорт грузинского вина на рынок РФ был возобновлен с июня 2013 года.
http://www.interfax.ru/business/499452

Авраам Руссо хочет зарегистрировать псевдоним в качестве товарного знака
registered, товарный знак, trademark
trademarks
Российский эстрадный певец Авраам Руссо подал в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявку на регистрацию своего сценического псевдонима в качестве товарного знака. Об этом певец сообщил Агентству городских новостей «Москва». Копия соответствующего документа имеется в распоряжении агентства.

«На регистрацию заявлен сценический псевдоним, состоящий из двух слов Avraam Russo выполненный буквами латинского алфавита. Я бы хотел зарегистрировать свой творческий псевдоним как на латинском языке, так и на русском», - отметил А.Руссо.

Певец также пояснил, что не планирует в ближайшее время под своим именем выпускать какие-либо товары, и регистрирует имя исключительно для сценической работы. Как следует из текста заявки, поданной в Роспатент товарный знак Avraam Russo регистрируется по классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) №3, 35, 41, что позволяет выпускать под этим брендом парфюмерию, косметику, средства гигиены, распространять рекламные материалы, бронировать билеты на мероприятия, осуществлять видеосъемку, написание музыки.
http://www.mskagency.ru/materials/2538199

О запрете использования обозначения в фирменном наименовании и взыскании судебных расходов
registered, товарный знак, trademark
trademarks
№А56-37189/2014 от 20 февраля 2016 года - О запрете использования обозначения "СГЭМ" в фирменном наименовании при осуществлении видов деятельности, попадающих под определенные классы МКТУ (перечисленные в св-ве на ТЗ)... и о рассмотрении заявления о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя.
Расходы на оплату представителей уменьшены с 5 млн до 700 т.
Чтобы не искать - определение КС от 21.12.2004г. № 454-О и постановлении Президиума ВАС от 20.05.2008г. № 18118/07.
1) АО «Ордена Трудового Красного Знамени Трест «Спецгидроэнергомонтаж»,
2) ООО «ПетроСГЭМ»

http://kad.arbitr.ru/Card/34aab221-c6f8-48f9-948d-4ebd5aced95a

«ВОДКА СИЛОВЫХ СТРУКТУР», «ВДВШНАЯ» И «ПРОКУРОРСКАЯ» МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ НА ПОЛКАХ РОССИЙСКИХ МАГАЗИНОВ
registered, товарный знак, trademark
trademarks
А где фантазия, полёт творческой мысли маркетологов?
Естественно пока все на стадии заявок на регистрацию товарных знаков, любопытно будет через годик глянуть, удалось ли им чего протащить.


ООО «Русская винно-коньячная компания» подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков «Водка силовых структур», «Вдвшная», «Мчсная», «Прокурорская» и «Фмсная». Копия соответствующего документа имеется в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».

Согласно документу, компания намерена зарегистрировать все знаки по 33 классу Международной классификации товаров и услуг. Данный класс включает в себя алкогольные напитки (за исключением пива), в том числе водку, аперитивы, вина, виски.

В «Русской винно-коньячной компании» отказались прокомментировать, намерены ли продавать водку или другие напитки с данными названиями.

По мнению члена совета Ассоциации брендинговых компаний России Алексея Фадеева, компания может регистрировать названия «Вдвшная», «Мчсная», «Прокурорская», «Фмсная» или «Водка силовых структур» для того, чтобы открыть доступ своей продукции в сетевые магазины. «Я помню лет десять назад все общество смеялось над консервами Астраханского консервного комбината под маркой «Путин», или правильнее писать «Пуин» как это было зарегистрировано и писалось на ценнике. Любая сеть практически без листингов (внесение в список поставщиков магазина - прим. Агентства «Москва) с радостью ставила на полки эти консервы, а производитель вслед за этим вводил свои остальные менее тенденциозные марки», - отметил А.Фадеев.

http://www.mskagency.ru/materials/2528257

Nestlé loses KitKat trademark battle with Cadbury
registered, товарный знак, trademark
trademarks

Нестле пытался через регистрацию товарного знака «закрыть» другим производителям выпуск аналогичных четырёх-палочных шоколадок/печенек

Nestlé loses KitKat trademark battle with Cadbury

UK high court ruling means other companies can use coveted four-finger design



The European Court of Justice had already ruled the bar had not acquired the necessary “distinctive character”. Photograph: Wikimedia Commons



The UK high court has ruled Nestlé cannot trademark the shape of its four-finger KitKat.

The groundbreaking decision follows a long dispute with Cadbury. Nestlé applied to register the four-finger bar as a trademark in July 2010 in an attempt to prevent other chocolate makers from using the design.

The European Court of Justice had already ruled the bar had not acquired the necessary “distinctive character”.

It cited that until a few months before the filing of the application the wrapper did not show the shape of the bar and there was no evidence that consumers check the shape of the bar post-purchase in order to ensure they have bought the intended bar. It was more likely consumers rely on the word mark KitKat to identify the product. Who would have thought?

The high court dismissed Nestlé’s appeal.

Nestlé said it was disappointed with the court’s decision and will appeal.

A Nestlé spokesman said: “KitKat is much loved and the iconic shape of the four-finger bar, which has been used in the UK for more than 80 years, is well known by consumers.

“We believe that the shape deserves to be protected as a trademark in the UK and are disappointed that the court did not agree on this occasion. We are taking the necessary steps to appeal this judgement.”

This in not the only case where the confectionary companies have been at war over trademarks.

Nestlé blocked Cadbury’s attempts to trademark the shade of purple used in the packaging of Dairy Milk.

http://www.irishtimes.com/news/offbeat/nestl%C3%A9-loses-kitkat-trademark-battle-with-cadbury-1.2504120



?

Log in